среда, 14 июня 2017 г.



Притча
"Маленькие шаги" 


Один человек познал Просветление.
Но оно приходило внезапно, длилось считанные секунды, а после покидало его. 

Желая пребывать в этом состоянии всегда, человек обратился за советом
к знакомому мудрецу. 

— Я знаю царя одной страны, который владеет таким качеством, — ответил мудрец.
— Ступай к нему и попроси открыть свою тайну. 


После долгих странствий человек нашёл, наконец, эту страну. 
— Что ж, я открою тебе свою тайну, — ответил ему царь.
— Но сначала ты должен убедить меня в том, что ты достоин её. 

— А как мне это сделать? — спросил человек. 
— Постарайся обойти мой дворец, держа на голове кувшин, полный до краёв водою.
За тобой будет идти воин с мечом.
И если ты прольёшь хотя бы одну каплю на землю, воин отрубит тебе голову!

 
Человек, мечтавший о постоянстве Просветления, подумал:
«Тайна, которой владеет этот царь, сделает меня навеки счастливым.
Жизнь без неё мне не нужна…». И он принял царское условие. 

Испытание было и вправду трудным.
Приходилось продвигаться вперёд в полном внимании, делая маленькие
шаги и слыша за спиной чужое дыханье.
Малейшая оплошность могла стоить жизни!
Но человек успешно справился с испытанием.

А когда поставил кувшин на землю, пошёл, не оборачиваясь, прочь от дворца. 
— Почему ты уходишь? — крикнул ему царь.
— Ведь я не открыл ещё тебе своей тайны! Или ты раздумал узнать, как достичь постоянства Просветления? 

— Спасибо, но я уже знаю, — ответил человек.
— С полным вниманием нужно двигаться по этой жизни, делая маленькие шаги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий